вторник, 21 сентября 2010 г.

"Пластичные люди" - старт!.. Делаем пуговки к Хэллоуину!

С замиранием сердца выпускаю первый пост по нашему проекту "Пластичные люди" в свет!Просьба - сильно тапками не кидаться! ибо учусь вместе с вами! и еще вам придется запастись терпением, слов будет много, фотографий тоже! ...Итак - начинаем!
       Поскольку моей давней и постоянной любовью является вышивка, то, разумеется, мне интересно все, что может украсить ее, внести разнообразие и оригинальность. Без сомнения, на мой взгляд, это можно сделать с помощью декоративных пуговок, которые пришиваются на готовую вышивку, знаю, что есть дизайны и выпускаются готовые наборы с пуговками, в качестве примера могу привести свою работу, которую я вышивала для проекта "Лепим бабу под себя" - там по дизайну в корзинке снежной бабы должен был сидеть котенок, которого у меня, конечно, не было. Поразглядывала я картинку, и сделала  подобного котишку сама из пластики:

Так вот, к чему это я все говорю - я предлагаю начать наше знакомство с пластикой именно с пуговок, потому как лепится вроде несложно, а результат можно быстро и с пользой применить! Ближайший вышивальный проект на Марье - Хэллоуинской, предлагаю на эту тему пофантазировать, вот что получилось у меня -

Пуговка 1 - привидение :)
Перед работой любую пластику нужно хорошенько размять! Не поленитесь потратить на это необходимое время! Легче всего из известных мне пластик разминается фимо, труднее всего давался мне Соннет...
Вот такой я составила коллажик, пойдем по картинкам слева направо сверху вниз (кто научит, как туда еще циферки затолкать - буду премного благодарна!)


Итак, берем кусочек белой пластики, разминаем, скатываем в шарик, затем раскатываем его в полоску толщиной примерно 3 мм, формируем "лепесток ромашки", размер зависит от вашего желания, у меня получился примерно 1,5х3,5 см. Белая пластика просто притягивает к себе всякие пылинки-ворсинки, убрать их очень помогают нетканые влажные салфетки. Затем изгибаем наш лепесток сначала в одну сторону, затем в другую. Далее иголкой проделываем два отверстия  - глазки, из черной пластики катаем тоненькую колбаску, нарезаем отрезки по 3 мм, вставляем в дырочки, заправляя иголкой, - глазки готовы! Теперь рот. Здесь нужно отверстие побольше, я не стала делать его сквозным, просто выбрала часть пластики, катаем из черной пластики шарик, закрываем ямку - готово! Можно иголочкой придать "улыбающееся" выражение лица нашему герою! Теперь очень осторожно слегка пройдемся по нашей пуговке скалкой, чтобы детальки из пластики разных цветов слепились как следует и одновременно выровняем поверхность. Затем нужно сделать отверстия, за которые нашу пуговку можно будет пришить. Чтобы они сильно не бросались в глаза, я сделала их прямо на улыбке, мне кажется, если пришить такую пуговку черными нитками, будет не слишком заметно место пришива! Важно: лучше всегда перевернуть изделие и расширить дырочки с обратной стороны - там они всегда получаются немного меньше, чем на лицевой стороне!


Первая пуговка готова! Пошли дальше...!

Пуговка 2 - Месяц.
Эту пуговку  можно использовать не только в хэллоуинских дизайнах, но и в любых других детских, в метриках, например!

Разминаем кусочек пластики желтого цвета, скатываем в шарик, раскатываем скалкой в блинчик, следите, чтобы он не был слишком тонким, миллиметра 3 - самое оно! Здесь нам понадобится формочка для вырезания, не пугайтесь, у меня тоже нет такой маленькой, зато есть то, что есть у любой женщины - копачок от губной помады! Вырезаем им кружок, сдвигаем колпачок вправо, еще раз вырезаем кружок - месяц почти готов! Как легко, правда? Проделываем дырочки, немного пальцами приближаем рожки друг к другу. Где месяц, там и звезды! На этот раз в качестве формочки я использовала копачок от шариковой ручки, вырезаем им кружок, а дальше - "почувствуйте себя Микеланджело" ;) - отсеките все лишее, оставьте столько лучиков, сколько вам захочется! процарапываем иголочкой улыбку, проделаем глазки-дырочки для пришивания.  

Пуговка 3 - летучая мышь.


Эта пуговка немножко сложнее, но от этого делать ее интереснее!  Нам понадобится пластика черного, серого, темно-серого цветов и капелька желтой. Если у вас есть пластика серого цвета, проще использовать ее, если нет - не беда, смешайте пластику белого и черного цвета, для серой я взяла 2 части белой, 1 часть черной. Полученную серую разделила примерно на 3 части, 2/3 оставила, к 1/3 добавила столько же черной - получился темно-серый цвет. Итак, теперь можно приступать непосредственно к лепке. Из серого цвета я сначала скатала колбаску, при помощи линейки сформировала ее так, чтобы в сечении был довольно узкий треугольник (короткая сторона примерно 5мм, длинная - 7мм. Дальше раскатываем темно-серый цвет в пласт толщиной примерно 1,5 мм, накрываем нашу колбаску своеобразной крышей,  добавляем слой из черной пластики, руками заостряем верхнее ребро "крыши", колбасу убираем в морозилку минут на 15, можно помыть руки и попить чаю, передохнуть немножко... Достаем из морозилки, режем 6 плАстиков толщиной примерно 2 мм, складываем по 3 один к одному, легонечко прижимая стороны - это крылышки, складываем их буквой М, как у меня на фото в коллажике... Потом я раскатала пластик черного цвета, вырезала ромбик, верхушку отрезала уголочком - получилось тельце с ушками, вкладываем его между крылышками, поджимаем аккуратно.. Ну и осталась пара пустяков - сделать глазки да дырочки для пришива. Сверху легонечко пройдемся скалкой, вравнивая поверхность. Мышка готова!

У меня в запасе еще пуговки двух видов - вороны, вот такие
и тыковки,

 ... но для тыкв нужна уже пластика оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

Тут мне нужен ваш совет...несмотря на кажущуюся простоту, занятие это отнимает значительный кусок времени... я вас не очень  утомила?... выкладывать описание ворон-тыковок или хватит для первого раза?.. очень хочется увидеть, что у вас получится, пожалуйста, делитесь со мной своими успехами и проблемами, присылайте фотографии! Прошу вас, высказывайтесь, что вам интересно, что хотелось бы освоить, чтобы я могла подготовить для вас интересный материал, жду ваших откликов!


Да, возвращаясь к нашим баранам :))), я пропустила самый последний - наиважнейший! этап - запекание! Внимательно смотрите на упаковку вашей пластики, там обычно все написано, обратите внимание, что даже в пределах одного вида пластики могут быть разновидности с разной температурой запекания, вот пример:


Как быть, если запекаем смесь из разных пластик? - запекаем по температуре той пластики, которой в поделке больше! Ну и, конечно - визуальный контроль! Ярко выраженного запаха не должно быть, если пахнет - значит, горит! Срочно вынимать и проветривать помещение!

Последний этап (в принципе, необязательный) - лакировка изделий. Придает всему законченный вид, делает краски немного ярче. Я использую специальный лак.

многие спрашивают, можно ли использовать прозрачный лак для ногтей? Нет! Со временем он начинает липнуть, и его нужно будет отмывать. Сама не пробовала, но читала, что для пластики подойдет любой паркетный акрил-полиуретановый лак на водной основе.

И еще - орг.вопрос: с какой периодичностью нам с вами удобнее всего "встречаться"? Раз в неделю - нормально? Я думаю, по вторникам - самое оно! Жду ваших мнений на этот счет!

35 комментариев:

  1. Ой смотрю ты совсем профессионалом по пластике становишься:)))) Оч интересные уроки, не переживай:)) ещё бы лепить самому начать:)))

    ОтветитьУдалить
  2. Ой смотрю ты совсем профессионалом по пластике становишься:)))) Оч интересные уроки, не переживай:)) ещё бы лепить самому начать:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Юль, спасибо!!! Ушла думать:) и м.б. лепить:)
    Раз в неделю мне кажется идеально, оч. временнозатратная техника:)
    ЗЫ, Фото с лаком забыла прикрепить:)

    ОтветитьУдалить
  4. А какого размера пуговки?
    И помню я когда лепить пробовала, мне оч. трудно было выбрать часть пластики (вот как рот у привидения), в этой ямке все было не ровно, а буграми (понятно о чем я?:)Как у тебя так аккуратненько получается?

    ОтветитьУдалить
  5. Размеры - летучая мышь достаточно большая, примерно 4х2 см, месяц примерно 2см в диаметре, привидение 3,5х1,5см... Для процарапывания, проделывания дырочек и т.п. я сделала себе инструмент, забыла сфоткать отдельно, но кое-где мелькает - иголка на ручке, очень удобная вещь! Да и пусть в ямке бугры - все равно закрываем ее шариком пластики, все ровно заполняется!

    ОтветитьУдалить
  6. Лак забыла сфоткать... сейчас он вне пределов досягаемости, сфоткаю вечером, выложу отдельным постом - про лаки и инструменты!

    ОтветитьУдалить
  7. Как интересно! И, кажется, не очень сложно... Когда же у меня руки до пластики "дойдут"? Хочется!..

    ОтветитьУдалить
  8. ой спасибо!!!!!!!!!!!!!буду тоже учиться!а то знаний маловато как-то!класс!тыковки прямо запали в душу!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Циферки "толкают" на фото в любой программе,кнопка для ввода текста.или создай для будущего готовые числа в png формате,потом просто будешь ставить их на фото.
    Если что не понятно,связь через мой @
    Спасибо за уроки!

    ОтветитьУдалить
  10. Юля, как интересно !!!! а главное - как просто !!!! когда все доступно объяснили и на фотках показали.
    Огромное спасибо!
    Юля, я у себя на блоге выложила ссылочку :как можно самостоятельно в домашних условиях из доступных продуктов сделать "пластик" .Ведь у многих девочек проблема с приобретением этого самого пластика.
    Посмотри ,пожалуйста, может "рецепт" неплохой , и тогда напечатай ссылочку у себя...мой то блог еще мало кто читает.

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, очень интересно рассказываешь! Нам пуговки очень актуальны (потому что их применить можно в вышивке)! выложи пожалуйста, как делать птичку и тыкву, мы в выходные обязательно попробуем!

    ОтветитьУдалить
  12. Света, спасибо, я делала колажики в Пикасе, чего-то у меня там с циферками не сложилось, надо будет поразбираться на досуге!

    Лариса, спасибо, репепт гляну, я с таким еще не сталкивалась!

    Марина, про птичку и тыкву выложу поближе к вечеру, хорошо?Спасибо, что написала! Не забудь похвастаться потом, ладно?

    ОтветитьУдалить
  13. Юлечка, ты МОЛОДЕЦ!!!!
    Классно у тебя все получилось!! Я обязательно все попробую! Может даже сегодня :)
    Очень-очень классненькие пуговки получились!
    Юля, а может еще на 7-е на вышивальной объявление дать? думаю еще народ подтянется :)

    Юль, у меня на работе - засада! Маил.ру - не работает, комментарии в блогах оставлять не могу :( Но я все читаю! :) Сейчас попросилась на чужой комп - передать тебе привет, так сказать :)
    И еще - я на недельку уезжаю, не теряй меня :) Будет возможность - попробую в течении недели показаться тебе со своими пуговичками :)

    ОтветитьУдалить
  14. Натулькие, спасибо за поддержку! Жалко, что с интернетом такая засада.. :( Хорошей поездки, возвращайся скорее, буду ждать от тебя вестей!

    ОтветитьУдалить
  15. Ириша-Mote, так странно, только заметила, первый коммент куда-то налево ушел... Спасибо тебе за первый отзыв, такой дружеско-поддержательный :)) до профессинализма мне далеко!.. не могу долго одним и тем же заниматься, мне все хочется успеть!

    ОтветитьУдалить
  16. Юль, тыковку хочу:) Я как раз на этой неделе сижу вечерами с ребенком, леплю. Он свое...А я пытаюсь лимончики в разрезе сделать. Пока чепуха получается:) я этой чепухой "обклеиваю стаканчик. Потом его запеку:) Будет вазочка. Набиваю руку.

    ОтветитьУдалить
  17. Саш, будет тебе тыковка, обещаю, может, в обед выложу. Лимончики в разрезе тоже сделаем обязательно! Вазочкой похвастайся потом обязательно, интересно!!

    ОтветитьУдалить
  18. Юль! И мне тыковку надо! Жду !

    Классный урок! Спасибо!!! :)

    ОтветитьУдалить
  19. Оленька, будет тыковка.. на работе я... пока продыхнуть не дают... :(

    ОтветитьУдалить
  20. Обалденно!!!!!!! Завтра начну муж на сутки уходит :))))
    А можно один день лепить а в другой запекать? а то вдруг всё за вечер сделать не успею....
    и МК Тыквочек будет, а то мне как-то не понятно...

    ОтветитьУдалить
  21. Аня, разрыв в один ден между лепкой и запеканием вполне допустим - проверено на собственном опыте! Надолго - нежелательно, я кота, которого показывала в само начале забыла запечь, и он у меня месяц, наверное, провалялся - так разломился очень легко, пришшлось нового лепить! А день - без проблем!
    МК по тыквочкам-воронам выложу сегодня во второй половине дня обязательно! Успехов!

    ОтветитьУдалить
  22. Жуткая вазочка:) Хвастаться низззяяяяяяя...

    ОтветитьУдалить
  23. А ты ее на Хэллоуин в блоге выложи! ;) А если серьезно - не верю! Из-под твоих ручек не может ничего жуткое выходить!

    ОтветитьУдалить
  24. Юль, очень все понятно и подробно описано! Молодец!
    Раз в неделю, я думаю - самое то!
    Буду ждать тыковку!

    ОтветитьУдалить
  25. Натуль, спасибо большое! Я старалась, чтоб было понятно, все делается несложно, вполне с Полинкой можно полепить!

    ОтветитьУдалить
  26. Юль как интересно!!
    жаль у меня нету пластики(( может куплю если увижу.
    Про ворону и тыкву расскажи, а то я пока не понимаю как можно их сделать. Инженерная мысль не работает

    ОтветитьУдалить
  27. Слушай, Юля, как ты здорово написала! Прям пробудила во мне нешуточный интерес:)) Так понятно и доступно, что даже у такого чайника в лепке, как я, в принципе должно получиться с первого раза! Я бы теперь тоже очень-очень хотела заняться пластикой, но время...э-эх:(
    Буду пока наблюдателем и активным комментатором.
    У тебя талант учителя:), не шучу.

    ОтветитьУдалить
  28. Юль, написала все замечательно! Колпачок от губной помады это наше все! :) я в жизни б не додумалась! и вечно мучаюсь чем же резать :( Я постараюсь присоединиться на днях, пока у меня цветов пластики маловато. Мышки с тыковкой очень нра :)

    ОтветитьУдалить
  29. Как инетересно!И почему в сутках только 24 часа:(

    ОтветитьУдалить
  30. Яночка, про ворону и тыкву смотри слеующи пост, присоединяйся к нам, дорогая!

    Надюша, ты меня насмешила, н какой там талант? Просто есть двое детей,опыт объяснения есть... :)))

    Лилечка, спасибо, солнышко! Я нмножко переживала, будет ли это интересно, так хотела бы видеть тебя в рядах учениц! Пластику можно смешивать, получая разные оттенки!

    Светик! спасибо! продолжительность суток меня тоже не удовлетворяет ;)) хотелось бы на пару часов побольше... как минимум..

    ОтветитьУдалить
  31. Вот смотрю я, смотрю... И понимаю, что я все равно за пластику возьмусь, но интересно последняя из всех знакомых мне вышивальщиц, или все же найдется кто то еще более мамонтовый?:)

    Классный мк, была бы у меня пластика я бы прям сейчас села лепить:)

    ОтветитьУдалить
  32. Лерочка, спасибо! Так приятно!

    ОтветитьУдалить
  33. Какая прелесть! Спасибо за МК, мечтаю научиться лепить :)

    ОтветитьУдалить
  34. Юля, спасибо за такой понятный МК! Леплю пока из пластики "Цветик" лучше всего получился месяц :-))))

    ОтветитьУдалить

мне приятно, что Вы заглянули ко мне в блог, спасибо за оставленные комментарии!